Как LMS способствует профессиональному развитию педагогического состава в высших учебных заведениях
Преподаватели вузов постоянно изучают новые методики, исследования и технологии. Профессиональное развитие важно для успешной карьеры. LMS помогает в этом, предоставляя возможности для развития педагогических навыков, изучения инноваций и взаимодействия с новыми технологиями. LMS может помочь преподавателям эффективнее усваивать необходимые знания, чтобы соответствовать требованиям к аккредитации, готовиться к продвижению по службе и занимать руководящие должности. Гибкость обучения на основе LMS важна для совмещающих несколько обязанностей преподавателей. Совместная работа на платформах LMS способствует междисциплинарному обмену и формированию профессиональных сообществ, что ведёт к инновациям и обмену идеями. LMS помогает преподавателям повышать свою квалификацию, изучать инновации и взаимодействовать с новыми технологиями.
Индивидуальные пути обучения
Платформы LMS, например, Moodle, позволяют сформировать и выстроить индивидуальные программы повышения квалификации благодаря обширному инструментарию для создания определенных образовательных сценариев. Инструменты ограничения доступа в Moodle позволяют контролировать доступность материалов и разделов курса в зависимости от условий. Преподаватели могут ограничивать доступ к конкретному контенту в установленные периоды времени, требовать определённой оценки за задание перед предоставлением доступа или адаптировать его в соответствии с кафедрой. Это создаёт адаптивные траектории обучения, где более «продвинутый» материал становится доступным только после освоения базового. Возможность отметки завершенных элементов курса позволяет устанавливать критерии для успешного выполнения заданий, такие как оценка за конкретные элементы или публикация сообщения на форуме. Это помогает преподавателям отслеживать прогресс и гарантирует полное изучение материала перед продолжением обучения.
«Программы» в Moodle Workplace позволяют создавать структурированные учебные программы, состоящие из последовательных курсов, дополняющих друг друга. Администраторы могут устанавливать условия и требования для завершения программ, а также распределять их для определённых групп или отдельных лиц. Таким образом, университеты могут разрабатывать новые программы подготовки преподавателей с обязательными и дополнительными модулями по разным методикам преподавания.
Гибкость и доступность
Одно из главных преимуществ системы повышения квалификации на базе LMS — это её круглосуточная доступность. Преподавателям часто приходится совмещать много задач, и это затрудняет посещение обычных занятий. Благодаря LMS они могут получить доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте, что позволяет им вписывать профессиональное развитие в плотный график. Эта гибкость усиливается удобным интерфейсом для мобильных устройств и возможностью использовать автономный контент, что позволяет учиться даже в местах с ограниченным доступом к интернету.
Среда совместного обучения
Платформы LMS зачастую обеспечивают групповой формат обучения с помощью инструментов для совместной работы. Например, элемент курса «Семинар»в Moodle позволяет преподавателям оценивать работы друг друга и получать обратную связь. Это улучшает качество работы и стимулирует обмен инновационными методами преподавания. Форумы в рамках LMS предоставляют ещё одну площадку для сотрудничества. Преподаватели могут обсуждать вопросы в асинхронном формате, делиться материалами и совместно решать задачи. Форумы могут быть модерируемы экспертами или бесконтрольны, для свободного обмена идеями.
Отслеживание прогресса и отчетность о нем
Платформы LMS отлично подходят для организации и проведения курсов по повышению квалификации. Дополнительная система оценивания на основе компетенций помогает учреждениям определять и отслеживать прогресс в получении навыков и квалификаций. Ответственные создают профили компетенций, соответствующие стандартам профессии или целям организации, и связывают их с курсами и мероприятиями в рамках LMS. Когда преподаватели выполняют учебные задания, их прогресс в освоении компетенций автоматически обновляется. Инструменты отчётности предоставляют детальную информацию об активности и успехах преподавателей. Администраторы могут создавать отчёты о пройденных курсах, времени, потраченном на разные мероприятия, и результатах оценивания. Эти данные помогают анализировать успеваемость и принимать решения о карьерном росте или новых обязанностях. Также учебные заведения могут определить слабые места в учебных курсах и материалах, где нужна дополнительная поддержка или ресурсы для развития квалификации педагогов.
Интеграция мультимедийных ресурсов
Современные LMS предлагают использовать при создании курсов, программ обучения и обучении разнообразный по формату контент, например видео, подкасты и интерактивные модули. Это соответствует принципам универсального дизайна обучения (Universal Design for Learning - UDL) и учитывает предпочтения преподавателей. Например, курс по передовым исследовательским методам может включать видеолекции, моделирование аналитических инструментов и аудиоинтервью с ведущими экспертами в этой области. Разнообразие форматов контента делает обучение увлекательным и более эффективным.
Непрерывная оценка и обратная связь
Инструменты оценивания на платформах LMS позволяют регулярно контролировать результаты обучения. Быстрые тесты, задания и интерактивные мероприятия помогают преподавателям оценить своё понимание и прогресс. Например, в Moodle можно настроить тест так, чтобы он предоставлял немедленную обратную связь по ответам, объяснял правильные варианты и предлагал улучшения. Элемент курса «Обратная связь» позволяет проводить анкетирование и опросы, которые, позволяют оценить мнение преподавателей об их образовательном опыте на курсе. Этот непрерывный процесс обратной связи крайне важен для своевременной корректировки содержания курса и методов его проведения.
Соответствие целям учебного заведения
Использование LMS помогает университетам соответствовать стратегическим целям через профессиональное развитие. Создание курсов и траекторий обучения, соответствующих приоритетам института, позволяет направлять развитие преподавателей для успешной карьеры и достижения целей учебного заведения. При помощи LMS, например, Moodle, университетам будет проще выполнять организационные, ведомственные и индивидуальные цели, связанные с образовательными мероприятиями и программами. Таким образом, усилия по профессиональному развитию напрямую способствуют достижению общих целей университета, повышая значимость этого процесса для заинтересованных сторон.
Использование платформы LMS для развития факультета и его преподавателей
LMS предлагает полный набор инструментов для развития преподавателей. От индивидуальных планов обучения до возможностей совместной работы и контроля соответствия целям организации — LMS предоставляет всё необходимое для создания культуры постоянного обучения. Университетам следует рассмотреть возможность внедрения или расширения использования LMS для привлечения большего количества преподавателей. Это позволит инвестировать в развитие факультета, а также в успехи студентов и учебного заведения в целом.
Автор и источник статьи: Sonya Trivedi, moodle.com. Переведено компанией Открытые технологии.